МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова
УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Моя информационная культура»
для обучающихся 5 классов
(основное общее образование)
Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя информационная культура»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения в 5 классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за
каждый год обучения на уровне основного общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Моя информационная культура» основного
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
Изменения в социально-экономическом, научно-техническом развитии современного
общества определили новое содержание целей образования. Программа моделирует такие качества
личности, которые влияют на её саморазвитие, самовоспитание, обеспечивают использование
духовного потенциала, и дают возможность продуктивной деятельности в различных сферах
жизни.
Важнейшим компонентом уровня образованности современного человека является
приобретение знаний и умений, дающих рационально осуществлять свои информационные
потребности.
В системе образования приобретение этих знаний, умений и навыков, связанных с поиском
и обработкой информации, рассматривается в качестве предметных умений и навыков учебного
труда школьников. Без них невозможно становление информационной культуры, формирование
которой приобретает особую актуальность в условиях информатизации современного общества.
Интернет и компьютер становятся типичными атрибутами современного школьника.
Курс внеурочной деятельности «Моя информационная культура» целенаправленно
подготавливает обучающихся к информационно-коммуникативной деятельности. Важнейшим
компонентом этой деятельности является использование для решения познавательных задач
различных источников информации, включая книги, энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и
другие базы данных.
Данный курс ориентирован на обучение поиску, анализу и синтезу информации, на
самостоятельную подготовку информационных продуктов на основе использования
информационных технологий; открывает возможности для удовлетворения различных интересов,
самовыражения и самоутверждения обучающихся подросткового возраста при работе с
информацией.
Приоритетная цель программы:
знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
познакомить с общими сведениями об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание
обучающихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника
информации;
сформировать основы информационной культуры обучающихся через умение
самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды
печатных и электронных носителей для успешного освоения обязательных предметов учебной
программы;
овладеть методами аналитико-синтетической переработки информации.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
научить правилам поведения в новом информационном обществе, сформировать
информационное мировоззрение;
подготовить обучающихся к практическому использованию технологий подготовки и
оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы;
сформировать умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи у
обучающихся с собственными возможностями её решения.
Формирование информационной культуры предусматривает развитие у обучающихся:
личной потребности в усвоении основ информационной культуры;
умения самостоятельно осуществлять поиск, отбор, анализ и передачу информации;
грамотное оформление результатов своего интеллектуального труда;
устранять информационный дефицит;
умения отличать типы и виды изданий друг от друга по стилю изложения и представлению
информации;
при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных
технологий.
Программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний об электронных
источниках информации, знакомство с основными процессами информационной деятельности, со
структурой современных информационных ресурсов; овладение алгоритмом поиска
документированной и недокументированной информации в различных массивах и банках данных;
умение использовать традиционные библиотечно- библиографические и электронные
информационно-поисковые
системы,
применять
информационные
и
библиотечнобиблиографические средства в самообразовательной и профориентационной деятельности;
формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками и видами
информации.
Планируемые результаты освоения курса включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год
обучения на уровне основного общего образования.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 34 часа: в 5 классе– 34
часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: информационная культура.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров,
смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.
Промежуточная аттестация: тестирование
Содержание курса внеурочной деятельности.
Блок 1. Читатель. Книга. Библиотека
Роль книги в жизни человека. Назначение библиотеки. История библиотек: возникновение
библиотек в государствах древнейших цивилизаций. Их задачи в обществе. Александрийская
библиотека. Библиотеки Средневековья.
Библиотеки Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Библиотеки Средневековья,
библиотеки в эпоху Возрождения. Современные крупнейшие библиотеки мира. Возникновение
современных электронных библиотек. Роль библиотек в сохранении и приумножении культурного
наследия нации.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Формирование представления о структуре cправочно-поискового аппарата библиотеки;
алфавитный каталог, систематический каталог, электронный каталог, особенности и отличие их
друг от друга.
Использование каталогов для поиска информации.
Взаимосвязь титульного листа книги и каталожной карточки. Понятие о шифре книги и его
назначении.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Понятие о выходных данных книги:
место выпуска издания, название издательства.
Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.
Многоаспектный поиск по электронному каталогу: ключевому слову, предметной рубрике,
серии и др. элементам библиографической записи.
С информацией на «ты»
Использование новых информационных технологий в библиотеке. Понятие об электронных
носителях: CD-ROM, DVD-ROM, флеш-карты. Поиск информации на CD и ее копирование.
Понятие об Интернете. История создания Интернета. Безопасная работа в Интернете.
Блок 2.Личная информация и ее защита
Графическое представление пользователя в сети. Способы защиты личной информации,
аватарки – что это такое, как аватар может помочь защитить свою личную информацию от
кибермошенников. Правила регистрации на форумах и социальных сетях, общие правила сетевого
этикета.
Блок 3.Книга и её создатели
Первые материалы для письма. «Глиняные книги», книги - свитки, берестяные грамоты,
«кожаные книги». Изобретение бумаги. Иоганн Гутенберг и его печатный станок. Франциск
Скорина, Иван Фёдоров. Инкунабулы — первые печатные книги. Книга книг — Библия. Редкие
издания Библии в фондах Национальной российской библиотеки. Искусство оформления книги.
Путешествие по книжному морю
Возможности библиотек по удовлетворению тематических запросов; принципы
организации и структуры систематического каталога, приемы работы с данным каталогом. Первое
знакомство с электронным каталогом библиотек, поиск книг и статей по разным параметрам.
По страницам газет и журналов
Периодические издания: история возникновения, их роль в жизни общества. Краткая
характеристика популярных детских и юношеских журналов. Периодичность, содержание,
читательское назначение.
Использование материалов периодики в учебном процессе. Связь с систематической
картотекой статей.
Электронный вариант журналов для детей в Интернете.
В мире мультимедиа: типы современных мультимедийных продуктов
Типы медиа-ресурсов: мультимедиа-презентация; мультимедиа-каталог; слайд-шоу;
мультимедиа-доклад; электронный журнал; мультимедиа-энциклопедия; мультимедиа-книга;
flash-игра (on-line, off-line).
Мир Интернета и Я
Роль новых информационных технологий в развитии современного общества. История
развития Интернета и Рунета, принципы функционирования глобальной Сети, функции различных
приложений Интернета: электронная почта, блоги, форумы, социальные сети.
Советы интернет-гида: полезный и безопасный Интернет, опасности и угрозы, с которыми
можно столкнуться в паутине. Этика Сети: правила общения на форумах, блогах и социальных
сетях.
Интернет без бед
Знакомство с рисками, связанными с содержанием интернет-ресурсов, общением и
межличностными отношениями интернет-пользователей.
Вселенная в алфавите
Справочная литература как часть справочно-библиографического фонда библиотеки.
Энциклопедии: возникновение энциклопедий, работы Ф. Брокгауза и И. Ефрона, Д. Дидро и Ж.Д.
Аламбера и др. Назначение энциклопедий. Алфавитное и тематическое расположение материала,
структура издания. Виды энциклопедий: универсальные и отраслевые, алфавитные и
систематические, большие и малые. Статьи в энциклопедии.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Словари: типы словарей. Цели и задачи словарей, словарные статьи. Словари С.И. Ожегова
и В.И. Даля. Справочники: особенности, назначение, расположение материала, вспомогательные
указатели.
Мир энциклопедий и словарей в Интернете.
За страницами учебника
Научно-популярные книги для подростков. Основные жанры и виды: биографические
очерки, мемуары, публицистические произведения. Серии книг по естественным наукам и технике,
их тематика. Использование научно- справочного аппарата книги. Способы чтения научнопопулярной литературы. Научно-популярные периодические издания для подростков. Стиль
изложения материала в научно-познавательных изданиях.
От поиска к познанию
Система каталогов и картотек, их разнообразие (повтор пройденного материала).
Использование каталогов и картотек для поиска информации. Краеведческая картотека статей.
Рекомендательные библиографические пособия.
Образовательные миры Интернета. Электронные каталоги
Использование различных поисковых систем, интернет – каталогов для чтения и развития.
Электронные библиографические ресурсы (ЭБР), основные понятия. ЭБР как основные
источники ориентации в лучшей детской художественной, научно-познавательной литературе и
полезных отраслевых ресурсах Интернета.
Формирование
критического мышления: качественный
анализ
полезных
развивающих и образовательных ресурсов, выделение главного, второстепенного, истинной и
ложной информации, проверка источника информации.
Моя безопасная Сеть
Понятие «информационной безопасности», риски и угрозы Интернета. Повышение уровня
общей безопасности при работе в Сети, соблюдение основных правил, методы противодействия.
Знакомство со «Справочником по детской безопасности в Интернете» компании Google –
как защититься от нежелательного контента. Что такое интернет-зависимость, игровая
зависимость, время нахождения в онлайновом пространстве. Методика обращения на «Горячие
линии» («Дружественный Рунет», «Дети онлайн», «Лига безопасного Интернета» и др.)
Следствие ведут знатоки
Библиография как наука. Понятие об информационном запросе. Алгоритм формирования
библиографического запроса: адресного, фактографического, тематического. Осуществление
самостоятельного поиска информации в различных источниках информации. Критическая оценка
найденной информации. Использование различных источников информации при формировании
индивидуальных списков чтения по различным отраслям знания.
Искусство читать — это искусство мыслить
Основы самостоятельной работы с книгой. Цель чтения. План работы с книгой.
Рациональные приемы работы над книгой: ознакомительный, изучающий, поисковый приёмы.
Виды памяти и приёмы запоминания. Понятие о вторичном документе: доклад, реферат, конспект,
резюме, тезис, рецензии. Закрепление прочитанного: выписка, план, конспект, аннотация, реферат,
отзыв, рецензия. Правили цитирования источников.
Блок 4.Сервисы и услуги Интернета
Сервисы. Стандартные сервисы: электронная почта (E-mail)
Услуги Интернета — основная характеристика. Блоги, Веб-форумы, вики-проекты,
социальные сети. Электронная почта и списки рассылки. Использование различных сервисов при
разыскании информации о книгах.
Позиционирование себя и своего творчества в Сети.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Моя
информационная культура» на уровне основного общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать
своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики;
интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных
на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор
варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа
к любым объёмам информации.
Предметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Моя информационная культура».
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
понимать значение специальных библиотечных терминов, определённых программой;
навыкам представления о поисковом образе документа и поисковом образе запроса; о
вторичности информации: что такое библиографическое описание и библиографическая запись на
источник информации; основные правила библиографического описания документов;
самостоятельно осуществлять поиск информации по справочно-библиографическому
аппарату, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;
самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм
поиска;
самостоятельно осуществлять поиск информации
в сети интернет, по электронным
каталогам, представленными национальными и публичными библиотеками страны в Интернете;
правильно формулировать свой запрос;
ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;
критически оценивать найденную информацию в любых источниках; оценивать
информацию с точки зрения полноты, достоверности и научности источника; правильно
применять и передавать найденную информацию в телекоммуникационных сетях;
пользоваться электронной почтой и другими сервисами и услугами Интернета (чаты и др).
№
п/п
1.
2
1.3
1.4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Название блоков, модулей,
Количество
разделов и тем программы
часов
Всего
Блок 1. Читатель. Книга.
10
Библиотека
Блок 2. Личная информация и ее
6
защита
Блок 3. Книга и её создатели
6
Блок 4. Сервисы и услуги
12
Интернета.
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://studfile.net/preview/399333/page:5/
https://studfile.net/preview/399323/
https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoelicnaya-informaciya
https://studfile.net/preview/3828770/page:6/
https://lala.lanbook.com/priemy-dlyarazvitiya-kriticheskogo-myshleniya
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№
п/п
Название блоков, модулей,
разделов и тем программы
Итого
Количество Электронные (цифровые) образовательные
часов
ресурсы
Всего
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название блоков, модулей,
Количество
п/п
разделов и тем программы
часов
Всего
Блок 1. Читатель. Книга. Библиотека
1.1 Роль книги в жизни человека
1
1.2 Библиотеки Древней Руси
1
1.3 Справочно-библиографический
1
аппарат библиотеки
1.4 Формирование представления о
1
структуре cправочно-поискового
аппарата библиотеки;
1.5 Использование каталогов для
1
поиска информации.
1.6 Понятие о шифре книги и его
1
назначении.
1.7 Понятие о выходных данных
1
книги:
1.8 Многоаспектный
поиск
по
1
электронному каталогу
1.9 С информацией на «ты»
1
1.10 Использование
новых
1
информационных технологий в
библиотеке.
Понятие
об
электронных носителях
Блок2. Личная информация и ее защита
2.1 Личная информация и ее защита
1
2.2 Личная информация и ее защита
2.3 Графическое
представление
пользователя в сети
2.4 Способы
защиты
личной
информации
2.5 Правила регистрации на форумах
и социальных сетях, общие
правила сетевого этикета.
2.6 Правила регистрации на форумах
и социальных сетях, общие
правила сетевого этикета.
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://studfile.net/preview/399333/page:5/
https://studfile.net/preview/399323/
https://studfile.net/preview/5788402/page:7/
https://studfile.net/preview/8902060/page:32/
https://studfile.net/preview/9998119/page:21/
https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoelicnaya-informaciya
1
1
1
1
1
https://rsv.ru/blog/kiberbezopasnost-kakzashhitit-personalnye-dannye-v-internete/
https://www.kaspersky.ru/resourcecenter/preemptive-safety/what-is-netiquette
https://www.kaspersky.ru/resourcecenter/preemptive-safety/what-is-netiquette
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№
п/п
Название блоков, модулей,
разделов и тем программы
Блок 3. Книга и её создатели
3.1 Глиняные книги», книги - свитки,
берестяные грамоты, «кожаные
книги».
3.2 Периодические издания: история
возникновения, их роль в жизни
общества
3.3 Электронный вариант книг и
журналов для детей в Интернете.
3.4 Справочная литература как часть
справочно-библиографического
фонда библиотеки.
3.5 Справочная литература как часть
справочно-библиографического
фонда библиотеки.
3.6 Мир энциклопедий и словарей в
Интернете.
Блок 4.Сервисы и услуги Интернета.
4.1 Сервисы. Стандартные сервисы:
электронная почта (E-mail)
4.2 Позиционирование себя и своего
творчества в Сети
4.3 Позиционирование себя и своего
творчества в Сети
4.4 Услуги Интернета — основная
характеристика
4.5 Услуги Интернета — основная
характеристика
4.6 Использование
различных
сервисов
при
разыскании
информации о книгах.
4.7 Использование
различных
сервисов
при
разыскании
информации о книгах.
4.8 Знакомство со «Справочником по
детской
безопасности
в
Интернете» компании Google –
как
защититься
от
нежелательного контента
4.9 Знакомство со «Справочником по
детской
безопасности
в
Интернете» компании Google –
Количество Электронные (цифровые) образовательные
часов
ресурсы
Всего
1
https://youtu.be/aglWfg7kp2c
1
1
1
https://studfile.net/preview/3828770/page:6/
1
1
https://eqworld.ipmnet.ru/ru/info/other.htm
1
1
https://youtu.be/thux3aIQoHA
1
1
https://studfile.net/preview/2918910/page:4/
1
1
https://nsportal.ru/vu/fakultetinformatsionnykh-tekhnologii/internet-vprofessionalnoy-deyatelnosti-bibliotekarya-2
1
1
1
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№
п/п
Название блоков, модулей,
разделов и тем программы
как
защититься
от
нежелательного контента
4.10 Анализ полезных развивающих и
образовательных ресурсов,
4.11 Информация истинная и ложная
4.12 Проверка источника информации
Общее число часов по программе
Количество Электронные (цифровые) образовательные
часов
ресурсы
Всего
1
https://lala.lanbook.com/priemy-dlyarazvitiya-kriticheskogo-myshleniya
1
1
34
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) https://urok.1sept.ru/
2) https://infopedia.su/
3) https://infourok.ru/
4) https://resh.edu.ru/
5) http://900igr.net/
6) https://znanio.ru/
7) https://interneturok.ru/
8) https://ped-kopilka.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
компьютеры, с подключением к сети Интернет;
проектор;
экран.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
презентация Power Point для каждого занятия;
раздаточные материалы;
памятки по информационной безопасности при работе в Интернете
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина