Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану

Принято решением педагогического совета
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.
Учтено мнение Совета школы
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.

Утверждаю: Ю.С. Трушкова,
директор МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д

Положение
о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану
в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному
плану (далее – Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Полевского муниципального округа Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа
№ 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина (далее – МБОУ ПМО СО «СОШ №
16», школа) определяет порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану,
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом МБОУ ПМО СО «СОШ № 16», другими нормативноправовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий
освоение основной/адаптированной основной общеобразовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую
задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем
предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.3. Обучение по ИУП может быть организовано для обучающихся:
­ с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в
условиях детского коллектива;
­ с высокой степенью успешности освоения общеобразовательных программ;
­ не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования;
­ обучающихся по очно-заочной форме, заочной форме, на дому;
­ и других случаях.
2. Особенности разработки и реализации индивидуального учебного плана
2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе
учебного плана образовательной организации. При формировании ИУП может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной
организации.
2.2. ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающегося, название и структуру предметных областей, а также распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по учебным предметам.
2.3. ИУП может быть составлен на срок один учебный год или менее одного учебного года.
В случае реализации ИУП обучающихся на дому, срок завершения реализации ИУП соответствует
сроку, указанному в медицинской справке об обучении на дому.
2.4. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения (триместрам) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов
учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающегося.
2.5. ИУП состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основные образовательные программы, и учебное время, отводимое на их изучение, выраженное
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

в учебных часах. Обязательная часть ИУП отражает содержание образования, которое
обеспечивает выполнение требований ФГОС.
2.6. Для обучающихся с особыми образовательными потребностями наряду с обязательными
предметными областями и учебными предметами ИУП может содержать дополнительные
учебные предметы, модули и курсы, целью которых является компенсация и коррекция
нарушений. ИУП включает курсы коррекционно-развивающей области в соответствии с особыми
образовательными потребностями ребенка и его индивидуальными особенностями.
2.7.При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в
соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних
обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося.
2.10.В заявлении указываются срок, в течение которого реализуется ИУП, а также могут
содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных
учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков
освоения общеобразовательных программ). Пожелания обучающегося, его родителей (законных
представителей) соотносятся со спецификой и возможностями образовательной организации.
2.11 Заявления об обучении по ИУП принимаются в течение учебного года, в сроки,
установленные календарно-учебным графиком. С момента приема заявления и на основании
приказа директора организуется обучение по ИУП.
2.12. Разработка ИУП находится в компетенции заместителя директора по учебновоспитательной работе.
2.13. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые
консультации по учебным предметам, учебную, научно-популярную и художественную
литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными
кабинетами для проведения лабораторных/ практических работ, продолжать обучение в
образовательной организации в порядке, определенном школой и закрепленном в её Уставе.
2.14. На основе ИУП образовательная организация составляет индивидуальное расписание
учебных занятий, с учетом психофизических возможностей обучающегося, цели реализации ИУП
и информирует родителей (законных представителей) обучающегося о расписание учебных
занятий не позднее дня начала реализации ИУП.
2.15 Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные
расписанием учебные занятия.
2.16 Промежуточная, итоговая и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами МБОУ ПМО СО «СОШ
№ 16».
3. Организация обучения по ИУП
3.1. Организация обучения по ИУП осуществляется школой, в которой обучается
обучающийся и оформляется приказом директора.
3.2. Обеспечение индивидуализации содержания ИУП предусматривает:
­ учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов в очной
и/или заочной форме;
­ учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ;
­ иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
образовательной организации);
­ учебные курсы внеурочной деятельности, обеспечивающие особые образовательные
потребности детей с ОВЗ, их индивидуальные потребности;
­ внеурочную деятельность.
3.3. Школа самостоятельна в определении образовательной деятельности и выборе ее видов
(проектно-исследовательская деятельность, практические занятия, опытная деятельность,
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

наблюдения, экскурсии и т.д.) для каждого из предметов при реализации ИУП. Чередование
учебной и внеурочной деятельности также определяется школой. При этом часы внеурочной
деятельности могут быть включены в расписание занятий, проводимых в первой половине дня.
3.4.
Для обучающихся, имеющих академическую задолженность, ИУП может
предусматривать индивидуальные сроки освоения учебной программы по предмету, по которому
задолженность не была ликвидирована и меры компенсирующего воздействия (дополнительные
часы по учебному предмету или курсу, внеурочную деятельность по преодолению неуспешности).
В этом случае разрабатывается Рабочая программа по предмету, курсу, которая будет учитывать
и восполнять недостаточный образовательный результат.
3.5. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается «Коррекционно-развивающая область».
Данная часть является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ.
«Коррекционно-развивающая область» содержит соответствующие особым образовательным
потребностям ребенка коррекционно-развивающие курсы.
3.6. Организации обучения по ИУП осуществляется при наличии следующих документов:
­ заявление родителей (законных представителей) обучающихся (совершеннолетнего
обучающегося) об организации обучения по ИУП;
­ оригинал медицинского заключения с рекомендацией об организации обучения на дому
(при наличии и по состоянию здоровья);
­ копия заключения психолого-педагогической комиссии (при наличии);
­ приказ директора школы об организации обучения по ИУП;
­ расписание учебных занятий, консультаций, утвержденное директором школы.
4. Контроль за реализацией индивидуального учебного плана
4.1. Школа осуществляет контроль за освоением образовательных программ и
адаптированных образовательных программ обучающимися по ИУП.
4.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, по ИУП,
осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.3. На обучающихся по ИУП в полном объеме распространяется правила о прохождении
промежуточной,
Государственной
итоговой
аттестации, наложении
академической
задолженности.
5. Порядок управления реализацией индивидуального учебного плана
5.1. Администрация школы несет ответственность за учебно-методическое сопровождение
реализации ИУП, за своевременное информирование родителей (законных представителей) о
формах и методах организации образовательного процесса, об изменении условий реализации
ИУП.
5.2. Администрация школы обеспечивает реализацию ИУП своевременным подбором
педагогических работников.
5.3. Администрация школы включает во внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) контроль за своевременностью проведения учебных занятий, консультаций,
посещением учебных занятий обучающимися, ведения необходимой документации,
фиксирование в электронном журнале (не реже 1 раза в триместр).
5.4. Для обучающихся по ИУП создаются отдельные классы в электронном журнале в
соответствии с расписанием по ИУП.
6. Заключительные положения
6.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ ПМО СО «СОШ
№ 16».
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут
вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в
действие новых нормативно-правовых документов.
6.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».