ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.  

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и действенный профессиональный педагогический инструмент, выполняющий роль посредника между ребенком с особенностями развития и системой дошкольного и школьного образования.

В МБОУ ПМО СО «СОШ № 16» созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: 

§  школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ОВЗ;

§  прием детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

§  по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

§  вопросы деятельности школы касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, регламентированы Уставом и локальными актами;

§  в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в школе  работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи  и медицинский работник;

§  для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в школе  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​

§  для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ;

§  имеются специальные учебники для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

§  Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях школы;

§  право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;Хочу такой сайт

§  по окончании 9, 11 классов право на выбор  формы сдачи государственной итоговой аттестации: ГВЭ, ОГЭ/ЕГЭ;

§  право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

§  к детям с ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения.


Положение о разработке адаптированной основной образовательной программы

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Положение о логопедическом пункте

Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану

Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

 «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Информационно-методические материалы Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ с инвалидностью

План работы ППк 2025-2026 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Здоровьесберегающие условия обучения ребёнка с ОВЗ: советы родителям (в инфографике).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП нозологии.pdf (скачать) (посмотреть)
Нормативно-правовые аспекты обучения детей с ОВЗ .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».