Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Принято решением педагогического совета
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

Утверждаю: Ю.С. Трушкова,
директор МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д

Учтено мнение Совета школы
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.

Положение
о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (далее – Положение) в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении Полевского муниципального округа Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
(далее – МБОУ ПМО СО «СОШ № 16», школа) регламентирует порядок проведения итоговой
аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом МБОУ ПМО СО «СОШ № 16», другими нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Положение регулирует правила проведения итоговой аттестации по комплексной оценке
предметных результатов усвоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП).
1.3. Итоговая аттестация обучающихся интеллектуальными нарушениями (легкой
умственной отсталостью) осуществляется в форме двух испытаний: первое испытание
предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися по учебным
предметам «Русский язык», «Чтение (литературное чтение)», «Математика», «Основы социальной
жизни»; второе испытание направлено на оценку знаний и умений по учебному предмету «Труд
(технология)».
1.4. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с интеллектуальными
нарушениями (умеренной, тяжёлой, глубокой, тяжёлыми и множественными нарушениями
развития) адаптированной образовательной программы – (специального индивидуального плана
развития – СИПР) является достижение обучающимися результатов освоения СИПР последнего
года обучения и развитие их жизненной компетенции.
1.5. При проведении итоговой аттестации критериями оценки служат объем и полнота
усвоенных образовательных знаний и умений, а также учитываются личностные результаты,
наличие динамики и особенности психофизического развития обучающихся с интеллектуальными
нарушениями.
2. Организация итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта
2.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения АООП
обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
2.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
2.3. Итоговая аттестация для обучающихся с интеллектуальными нарушениями является
обязательной и проводится в установленном настоящим Положением порядке.
2.4. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие АООП
(вариант 1) по всем предметам учебного плана не ниже минимального уровня и имеющие
положительные оценки за учебный год.
2.5. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов с нарушениями слуха,
зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, завершающие
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

обучение на II этапе (5–9 класс) по АООП (вариант 1) для обучающихся с нарушением интеллекта
по всем предметам учебного плана.
2.6. Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации или получившие на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, по решению педагогического совета вправе пройти
итоговую аттестацию в дополнительные сроки, определяемые школой самостоятельно.
2.7. Допуск к итоговой аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями
оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.
2.8. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией, которая утверждается
приказом директора. Председателем экзаменационной комиссии назначается директор школы, в
состав членов комиссии входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
экзаменующий учитель, ассистент-экзаменатор. В случае болезни члена аттестационной комиссии
в период проведения итоговой аттестации (или отсутствия по другим уважительным причинам) ее
состав может быть изменен приказом директора школы.
3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта
3.1. Выпускники 9 класса с нарушением интеллекта проходят 2 испытания:
- первое испытание предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной
жизни;
- второе испытание направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
(экзамен по выбранному профилю труда).
3.2. Второе испытание проводится по одному из двух профилей труда: швейное дело и
столярное дело, реализуемых в школе.
3.3. Форма итоговой аттестации комплексной оценки предметных результатов по учебным
предметам «Русский язык», «Чтение (литературное чтение)», «Математика», «Основы социальной
жизни» представлена устными и письменными заданиями в открытой форме с написанием своего
ответа и закрытой форме с выбором одного ответа.
По учебным предметам «Русский язык», «Чтение (литературное чтение)» содержание
итоговой аттестации включает 7 вопросов и заданий.
По учебным предметам «Математика», «Основы социальной жизни» содержание итоговой
аттестации включает 10 открытых и закрытых вопросов.
3.4. Экзамен по выбранному профилю труда состоит из теста и практической
экзаменационной работы. Вариант выполнения практической работы по выбранному профилю
труда определяет учитель с учетом возможностей каждого обучающегося.
3.5. Педагоги и администрация школы создают максимально благоприятные
психологические и организационные условия проведения итоговой аттестации в целях сохранения
здоровья школьников.
3.6. Сроки проведения испытаний обучающихся 9 класса с нарушением интеллекта школа
устанавливает самостоятельно.
3.7. Выпускнику, заболевшему в период экзаменов, предоставляется возможность сдать
пропущенные испытания после выздоровления.
3.8. Итоговая аттестация по учебным предметам и по профильному труду проводится в
рамках учебного плана, в часы, отведенные на проведение годовых контрольных работ.
3.9. Итоговая аттестация осуществляется в течение трех дней:
3.9.1. в первый день итоговая аттестация проводится по учебным предметам «Русский язык»,
«Чтение (литературное чтение)», на процедуру отводится 1,5 часа (90 минут);
3.9.2. во второй день – по учебным предметам «Математика», «Основы социальной жизни»,
на процедуру отводится 1,5 часа (90 минут);
3.9.3. в третий день – по учебному предмету «Труд (технология)», на выполнение теста
отводится 40 минут, на выполнение практического задания – 2 часа (120 минут), между
выполнением теста и практическим заданием допускается перерыв 15 минут.
3.10. Перерыв между проведением отдельных аттестационных испытаний должен быть не
менее 2 календарных дней.
3.11. Для рассмотрения конфликтных ситуаций в ходе проведения итоговой аттестации по
заявлению родителей (законных представителей) в течение 5 рабочих дней приказом директора
школы создается конфликтная комиссия.
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4. Оценка результатов испытаний
4.1. На итоговой аттестации обучающихся 9 классов с нарушением интеллекта проверяется
соответствие знаний выпускников требованиям АООП, глубина и прочность полученных знаний и
практических умений, их применение.
4.2. Оценка результатов испытаний проводится в соответствии с утвержденными
методическими рекомендациями, при проведении итоговой аттестации используются контрольные
измерительные материалы.
4.3. Оценка предметных результатов по учебным предметам фиксируется в Протоколе 1.
4.4. Выполнение каждого задания оценивается по балльной шкале с использованием
критериев (представлены в п.5,6).
4.5. Для проверки контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации предметных
результатов используются «ключи» (в соответствии с методическим рекомендациями «Итоговая
аттестация обучающихся с нарушением интеллекта, получающих образование по адаптированной
основной общеобразовательной программе» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»).
4.6. Итоговую оценку вычисляют по формулам в соответствии с п.5.6 настоящего положения
(в соответствии с методическим рекомендациями «Итоговая аттестация обучающихся с
нарушением
интеллекта,
получающих образование
по адаптированной
основной
общеобразовательной программе» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»).
4.7. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» или «незачет».
4.8. Баллы, полученные обучающимися за выполнение задания, суммируются и по шкале
перерасчета переводятся в отметку.
4.9. Результаты итоговой аттестации являются итоговой оценкой по учебному предмету,
которая фиксируется в свидетельстве об обучении.
4.10. По учебному предмету «Русский язык» оцениваются следующие знания и умения:
­ знание элементарных орфографических и пунктуационных правил письменной речи;
­ знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
­ умение производить разбор слова по составу;
­ умение различать изученные части речи по вопросу и значению;
­ умение устанавливать смысловые связи в словосочетании;
­ умение находить главные и второстепенные члены предложения;
­ умение находить в тексте однородные члены предложения;
­ умение различать предложения по интонации;
­ умение находить в тексте сложные предложения;
­ умение обосновывать выбор знаков препинания, расставлять их в предложении в
соответствии с пунктуационными правилами;
­ знание построения схем различных предложений;
­ знание написания изученных слов с непроверяемыми орфограммами;
­ знание основных норм литературного языка;
­ умение соблюдать основные нормы литературного языка.
4.11. По учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» оцениваются следующие знания
и умения:
­ умение читать и работать с текстом;
­ умение ориентироваться в тексте;
­ умение пользоваться разными видами чтения (ознакомительного, выборочного и
поискового);
­ умения читать и понимать инструкцию, содержащуюся в тексте задания;
­ умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения своими словами
или с использованием слов автора;
­ умение устанавливать последовательность событий в произведении;
­ умение определять главных героев текста;
­ умение находить нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме;
­ умение правильно записать ответ на вопрос;
­ умение проверять правильность написания текста.
4.12. По учебному предмету «Математика» оцениваются следующие знания и умения:
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

­ умение выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
­ умение сравнивать числа и находить разницу или кратность значений в повседневных
ситуациях;
­ умение решать текстовые задачи практической направленности;
­ знание основ геометрии, умение находить площадь помещения.
4.13. По учебному предмету «Основы социальной жизни» оцениваются следующие знания и
умения:
­ знание прав и обязанностей гражданина России в различных жизненных ситуациях;
­ умение принимать решения в бытовых и социальных ситуациях (например, планировать
покупки, выбирать рациональные действия в различных ситуациях социального взаимодействия);
­ умение анализировать и решать повседневные задачи с применением математических
расчетов и социальных норм
4.14. По учебному предмету «Труд (технология)» оцениваются следующие знания и умения:
­ умение читать и понимать инструкцию, содержащуюся в тексте задания; выбирать
правильный ответ;
­ умение читать и понимать технологическую карту;
­ умение читать и понимать графическую информацию (чертеж);
­ умение выбирать инструменты и приспособления для выполнения
­ практической части работы;
­ умение пользоваться выбранным инструментом, приспособлением, оборудованием;
­ умение осуществлять текущий и итоговый контроль результатов практической работы;
­ знание правил техники безопасности;
­ умение соблюдать правила техники безопасности
4.15. Результаты комплексной оценки предметных результатов вносятся предметной
аттестационной комиссией на следующий день после проведения аттестации в протокол, который
подписывается всеми членами аттестационной комиссии.
4.16. Результаты итоговой аттестации являются итоговой оценкой по учебному предмету,
которая фиксируется в свидетельстве об обучении выпускника.
4.17. В случае несогласия с оценкой, выставленной аттестационной комиссией, выпускники,
их родители (законные представители) имеют право в трехдневный срок обратиться в
апелляционную комиссию школы. Апелляционная комиссия обеспечивает объективность
оценивания результатов итоговой аттестации выпускников и разрешение спорных вопросов,
возникающих при ее проведении. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
4.18. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» или «незачет»
(представлены в п. 5,6). Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются
и по шкале пересчета переводятся в отметку (представлены в п. 5,6).
4.19. Итоговые оценки выпускников по каждому испытанию заносятся в экзаменационный
протокол и электронный журнал.
4.20. Итоговая аттестация для обучающихся, получающих образование по варианту 2 АООП
(СИПР), также осуществляется по завершении реализации АООП в форме итоговой оценки
качества освоения обучающимися АООП (СИПР).
5. Система оценки итоговой аттестации по предметам «Русский язык», «Чтение
(литературное чтение)», «Математика», «Основы социальной жизни»
5.1. Оценка предметных результатов по учебным предметам «Русский язык», «Чтение
(литературное чтение)» фиксируется в протоколе 1. Выполнение каждого задания по одному из
двух вариантов оценивается от 1 до 4 баллов.
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания
Критерий оценки
Баллы
Задание 1
не выполнил задание
1
выполнил с большим количеством ошибок
2
выполнил с незначительным количеством ошибок
3
выполнил правильно и самостоятельно
4
Задание 2
ответил на 1 вопрос
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ответил на 2 вопроса
ответил на 3 вопроса
ответил на все вопросы
Задание 3
не выполнил задание
допустил более 3 ошибок
допустил не более 3 ошибок
выполнил задание без ошибок
Задание 4
не выполнил задание
выполнил с грубыми ошибками, меньшую часть задания
выполнил с незначительными ошибками, бóльшую часть задания
выполнил все задание правильно
Задание 5
не выполнил задание
выполнил с грубыми ошибками, меньшую часть задания
выполнил с незначительными ошибками, бóльшую часть задания
выполнил все задание правильно
Задание 6
не выполнил задание
выполнил с большим количеством ошибок
выполнил с незначительным количеством ошибок
выполнил правильно и самостоятельно
Задание 7
не выполнил задание
выполнил с 2 ошибками
выполнил с 1 ошибкой /
выполнил правильно и самостоятельно
Максимальное количество баллов за выполнение заданий по учебным предметам
«Русский язык», «Чтение (литературное чтение)»

2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
28

5.2. Оценка предметных результатов по учебным предметам «Математика», «Основы
социальной жизни» также фиксируется в протоколе 1. Выполнение каждого задания по одному из
двух вариантов оценивается от 1 до 4 баллов.
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания
Критерий оценки
Баллы
Задание 1
не выполнил задание
1
выполнил с большим количеством ошибок
2
выполнил с незначительным количеством ошибок
3
выполнил правильно и самостоятельно
4
Задание 2
не решил задачу
1
решил задачу с ошибками
2
решил задачу в 1 действие
3
решил задачу правильно
4
Задание 3
не выполнил задание
1
допустил более 2 ошибок
2
допустил 1 ошибку
3
выполнил задание без ошибок
4
Задание 4
не решил задачу
1
решил задачу с ошибками
2
решил задачу в 1 действие
3
решил задачу правильно
4
Задание 5
не выполнил задание
1
выполнил с грубыми ошибками, меньшую часть задания
2
выполнил с незначительными ошибками, бóльшую часть задания
3
выполнил все задание правильно
4
Задание 6
не решил задачу
1
решил задачу с ошибками
2
решил задачу, но не сформулировал ответ
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

решил задачу правильно, сформулировал ответ
Задание 7
не выполнил задание
допустил более 3 ошибок
выполнил с 2–3 ошибками
выполнил правильно
Задание 8
не выполнил задание
выполнил с грубыми ошибками, меньшую часть задания
выполнил с незначительными ошибками, бóльшую часть задания
выполнил все задание правильно
Задание 9
не выполнил задание
допустил более 3 ошибок
допустил не более 3 ошибок
выполнил правильно
Задание 10
не решил задачу
решил задачу с ошибками
решил задачу в 1 действие
решил задачу правильно
Максимальное количество баллов за выполнение заданий по учебным предметам
«Математика», «Основы социальной жизни» (10 заданий)

4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
40

5.3. Для проверки контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации предметных
результатов используются «ключи» (Итоговую оценку итоговой аттестации вычисляют по
формуле: I = S/M * 100 %
где I — итоговая оценка за выполненные тест и практическую часть, в процентах;
S — сумма набранных обучающимся баллов;
M — максимальное возможное количество баллов за выполнение заданий по всем 4
предметам, составляющее (40 + 28) = 68. Это число в формуле остается неизменным.
5.4. Пример расчета оценки за комплексное выполнение заданий по 4 предметам.
Обучающийся выполнил по 4 предметам: 8 заданий на 3 балла, 9 заданий — на 4 балла.
В этом случае число S составляет (8*3 + 9*4) = 24+36 = 60 баллов.
Подставив данные в формулу, получаем итоговую оценку в процентах:
I = 60/68 * 100 %
I = 88 %
5.5. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» или «незачет»:
- «ЗАЧЕТ» обучающийся получает, если его итоговая оценка (I) составляет от 25 % и выше;
- «НЕЗАЧЕТ» обучающийся получает, если его итоговая оценка (I) составляет менее 25 %.
5.6. Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются и по шкале
пересчета переводятся в отметку.
Шкала пересчета суммы баллов за выполнение итоговой работы по предметным
результатам в отметку
Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0–17

18–35

36–53

54–68

6. Система оценки итоговой аттестации по выбранному профилю труда
6.1. Оценка предметных результатов по выбранному профилю труда фиксируется в протоколе
2 и в протоколе 3.
6.2. В протоколе 2 фиксируются результаты выполнения теста по 5 заданиям.
Критерии оценки выполнения каждого задания теста
№ задания
Задание 1

Критерий оценки
обучающийся ответил на 1 вопрос или выполнил задание неверно
ответил на 2 вопроса
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Баллы
1
2

ответил на 3 вопроса
ответил на все вопросы верно
Задание 2
обучающийся ответил на 1 вопрос или выполнил задание неверно
ответил на 2 вопроса
ответил на 3 вопроса
ответил на все вопросы верно
Задание 3
обучающийся ответил на 1 вопрос или выполнил задание неверно
ответил на 2 вопроса
ответил на 3 вопроса
ответил на все вопросы верно
Задание 4
обучающийся ответил на 1 вопрос или выполнил задание неверно
ответил на 2 вопроса
ответил на 3 вопроса
ответил на все вопросы верно
Задание 5
обучающийся ответил на 1 вопрос или выполнил задание неверно
ответил на 2 вопроса
ответил на 3 вопроса
ответил на все вопросы верно
Максимальное количество баллов за выполнение теста по выбранному профилю труда

3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
20

6.3. В протоколе 3 фиксируются результаты выполнения практической части работы.
Оцениваются следующие умения:
- умение соблюдать технику безопасности при выполнении практической работы;
- умение соблюдать последовательность изготовления изделия по технологической карте;
- умение выполнять изделие в соответствии с образцом;
- умение оценивать качество готового изделия.
Критерии оценки выполнения практической части работы
№ задания
Критерий оценки
Баллы
Задание 1
обучающийся не выполнил практическую работу
1
выполнил практическую работу с помощью учителя
2
самостоятельно выполнил практическую работу после дополнительного 3
пояснения (разъяснения) учителя
выполнил практическую работу самостоятельно
4
Задание 2
обучающийся не выполнил практическую работу
1
выполнил практическую работу с помощью учителя
2
самостоятельно выполнил практическую работу после дополнительного 3
пояснения (разъяснения) учителя
выполнил практическую работу самостоятельно
4
Задание 3
обучающийся не выполнил практическую работу
1
выполнил практическую работу с помощью учителя
2
самостоятельно выполнил практическую работу после дополнительного 3
пояснения (разъяснения) учителя
выполнил практическую работу самостоятельно
4
Задание 4
обучающийся не выполнил практическую работу
1
выполнил практическую работу с помощью учителя
2
самостоятельно выполнил практическую работу после дополнительного 3
пояснения (разъяснения) учителя
выполнил практическую работу самостоятельно
4
Максимальное количество баллов за выполнение практической работы по выбранному 16
профилю труда
6.4. Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое число, полученное по
результатам выполнения теоретической и практической частей, вычисленным по двум формулам.
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Первая формула: I(т) = S/M * 100%
где I(т) — итоговая оценка за выполнение теста;
S — сумма набранных баллов;
M — максимальное возможное количество баллов за выполнение теста = 20 (это число в
формуле остается неизменным).
Пример вычисления оценки за тест
Обучающийся выполнил тест из 5 заданий на 13 баллов.
В этом случае число S составляет 13 баллов.
Подставляем данные в формулу и получаем итоговую оценку в процентах:
I(т) = 13/20 * 100 %
I(т) = 65 %
Вторая формула: I(п) = S/M * 100 %
где I(п) — итоговая оценка за выполнение практической части;
S — сумма набранных баллов;
M — максимальное возможное количество баллов за выполнение практического задания = 16
(это число в формуле остается неизменным)
Пример вычисления оценки за практическую часть работы. Обучающийся выполнил
практическую работу на 4 балла.
В этом случае число S составляет 4 балла.
Подставляем данные в формулу и получаем итоговую оценку в процентах:
I(п)= 4/16 * 100 %
I(п)= 25 %
Общая итоговая оценка вычисляется как среднее арифметическое число значений I(т) и I(п):
I = (I(т)+ I(п))/2 = (65 % + 25 %)/2 = 90/2 = 45 %
6.5. В протоколе 4 фиксируются сводные результаты выполнения теоретической и
практической части работы.
6.6. Для
проверки контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации
результатов по выбранному профилю труда используются «ключи».
6.7. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» или «незачет»:
-«ЗАЧЕТ» обучающийся получает, если его итоговая оценка (I) за тест и практическую часть
работы составляет от 25 % и выше;
- «НЕЗАЧЕТ» обучающийся получает, если его итоговая оценка (I) за тест и практическую
часть работы составляет менее 25 %.
6.8. Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются и по шкале
пересчета переводятся в отметку.
Шкала пересчета суммы баллов за выполнение итоговой работы по выбранному профилю
труда в отметку
Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0–8

9–18

19–27

28–36

7. Проведение итоговой аттестации выпускников 9 классов, обучающихся на дому
7.1. Для выпускников 9 классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья, итоговая
аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние
здоровья, в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья
выпускников.
7.2. Итоговые оценки выпускников по каждому испытанию заносятся в экзаменационный
протокол и электронный журнал. Все протоколы испытаний подписываются членами
экзаменационной комиссии.
8. Порядок выдачи документа об окончании школы
8.1. Лицам с различными формами интеллектуальных нарушений выдается свидетельство об
обучении в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 22.10.2024 г. № 731 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам».
8.2. Решение о выдаче документа оформляется протоколом педсовета, на основании которого
издается приказ по школе.
8.3. В свидетельство выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету
обязательной части учебного плана и части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, изучавшимся выпускником (в случае, если на его изучение
отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных
года). В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов,
предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года.
8.4. Свидетельство об обучении выдается всем обучающимся (с различными формами
интеллектуальных нарушений) не позднее десяти дней после издания приказа об отчислении
выпускников.
8.5. Заполненное и выданное свидетельство об обучении вносится в ФИС ФРДО.
9. Заключительные положения
9.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ ПМО СО «СОШ
№ 16».
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут
вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в
действие новых нормативно-правовых документов.
9.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».